На Южном Урале народы обойдутся без уполномоченного - Форум Вы вошли как Гость | Группа Гости |
САЙТ КАЗАКОВ МАГНИТОГОРСКА
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Новости » Новости России » На Южном Урале народы обойдутся без уполномоченного
На Южном Урале народы обойдутся без уполномоченного
АСДата: Понедельник, 03.09.2012, 16:17 | Сообщение # 1
Подъесаул
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Репутация: 5
Статус: Offline
Дата: 30.08.2012 - 20:09
На Южном Урале народы обойдутся без уполномоченного

Форум народов Южного Урала собрал около 300 участников и представителей 30 культурных центров
Региональные власти попытались решить национальный вопрос

Сегодня, 30 августа, в Челябинской области прошел первый форум народов Южного Урала. Побывавший на масштабном мероприятии журналист «УралПолит.Ru» убедился в том, что задаваемый национальным лидером Владимиром Путиным тренд в Челябинской области приобрел декларативный характер. Активно обсуждаемый на федеральном уровне вопрос о необходимости создания института уполномоченного по правам национальностей не нашел поддержку у южноуральцев. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

На федеральном уровне в последнее время уделяется особое внимание решению межнационального вопроса. Еще в мае сразу после вступления в должность президента Владимир Путин подписал указ «Об обеспечении межнационального согласия». В настоящее время обсуждается вопрос о необходимости введения в России отдельной структуры уполномоченного по делам национальностей. Эта тема была затронута 16 августа на встрече президента с уполномоченными по правам человека в субъектах, а 28 августа поднималась в Мордовии на первом заседании созданного в начале лета указом главы государства Совета по международным отношениям.

Согласно общепринятому мнению, межнациональные трения все последние годы обходили стороной Южный Урал. К числу нечастых инцидентов, получивших общефедеральный резонанс, можно отнести разве что скандал с ответом директора 31-го лицея Александра Попова на полицейский запрос предоставить досье на учащихся «кавказской национальности». Региональные СМИ сообщали также о том, что 29 мая возле ледовой арены «Трактор» произошла массовая драка между представителями армянской и таджикской диаспор. Кроме того, к уполномоченному по правам человека в области Алексею Севастьянову обратилась мать ребенка, которого терроризировала организованная этническая группа подростков.

В связи с участившимися случаями межнациональных конфликтов уполномоченный по правам человека Алексей Севастьянов собрал 15 июня специальный круглый стол, на котором было принято решение заключить региональный общественный договор и возложить на национальные центры ответственность за действия земляков.

Сегодня в Челябинске открылся первый Съезд народов Южного Урала, призванный планомерно проводить государственную политику в отношении национального вопроса в регионе и на местах. Мероприятие собрало около 300 представителей различных национальностей, проживающих в регионе, и 30-ти культурных центров.

По ощущениям журналиста «УралПолит.Ru», задаваемый лидером государства Владимиром Путиным общенациональный тренд на Южном Урале приобрел отчетно-декларативный характер. Открытый в Челябинске при поддержке губернатора Михаила Юревича первый форум народов свелся к декларированию общепризнанных ценностей, норм и общих слов о том, что населяющие регион народы испокон веков жили в согласии и не знали серьезных межэтнических конфликтов.

Участники форума, опрошенные экспертным каналом, признали важность такого формата мероприятия и положительно отнеслись к задаваемому президентом общенациональному тренду, но неоднозначно оценили возможное появление в регионе уполномоченного по делам национальностей.

Руководитель Челябинской митрополии владыка Феофан положительно оценил организацию форума и поддержал инициативу по созданию омбудсмена по делам национальностей. «Совершенно нормальное явление. Все то, что ведет к диалогу, согласию и спокойствию в нашем обществе, необходимо», – коротко ответил митрополит.

Заместитель председателя фонда «Культура» и русского культурного центра Сергей Тимошенко

В разговоре с журналистом «УралПолит.Ru» руководитель Немецкого культурного центра Александр Нахтигаль отрицательно отнесся к идее создания отдельного института уполномоченного по правам национальностей. «О каких правах национальностей мы говорим, если эти права нигде не зафиксированы? Они не прописаны даже в Конституции РФ. Создавать новую структуру бессмысленно, – считает эксперт. – Если мы включаем права национальностей в права человека, то новая структура не изменит ситуации. В Челябинской области проблемами национальностей занимается министерство культуры. Это неправильно. В то же время нет специалистов по делам национальностей, их нигде не готовят».

Полномочный представитель Республики Башкортостан в Челябинской области Амур Хабибуллин подчеркнул: Южный Урал уникален тем, что более ста различных народов живут дружно. «Я не знаю случаев притеснений и нарушений прав малочисленных народов. Проживаю в Аргаяше и до конца не знаю родной язык, так как рядом живут люди других национальностей и все мы общаемся на русском. Я считаю, что институт уполномоченного по делам национальностей в регионе не нужен. Не понимаю, чем он будет заниматься», – сказал он.

Президент Французского культурного центра Жак Мафуала

Президент Французского культурного центра Жак Мафуала считает, что институт омбудсмена по правам национальностей необходим, если будет только функционировать эффективно. По его словам, когда пришлось обратиться к уполномоченному Алексею Севастьянову по проблеме препятствования студентам ЧелГУ из Конго в продлении визы, то вопрос не был решен. «Хотя нарушение прав действительно было. Почему из-за того, что один человек заболел малярией, визу не продлили всей группе? Администрация института даже запретила студентам посещать занятия. Охранники не пускали на входе. Всей группе пришлось уехать. В результате было нарушено международное соглашение, – возмутился собеседник журналиста «УралПолит.Ru». – Если новая структура также не сможет решать эффективно вопросы, то она не нужна».

По мнению заместителя председателя фонда «Культура» и русского культурного центра Сергея Тимошенко, новая структура не должна пополнить ряды чиновников. «Если это станет очередным раздуванием штата чиновников, то это плохо. Лучше средства направить на предотвращение нарушений национальных прав, – предложил он и добавил, что в Челябинске необходимо в первую очередь привести Дом дружбы народов в порядок. – Все, кто приезжают к нам из других областей, ужасаются тем двум комнаткам, которые занимает Дом дружбы. В Самаре, например, – целый дворец. Нужно, чтобы люди делали выставки, проводили собрания и другие совместные мероприятия».

Уполномоченный по правам человека Алексей Севастьянов был не доступен для комментариев. Его мобильный телефон не отвечал.

Справка «УралПолит.Ru»:

В Челябинской области проживают 130 больших и малых народностей. Наиболее многочисленными национальностями являются русские – 82,3 %, татары – 5,7 %, башкиры – 4,6 %, украинцы – 2,1 %, казахи – 1 %. В регионе ведет активную деятельность 31 культурный центр. Около 70 % верующих придерживаются православия, 10 % – ислама. Всего действует около 330 религиозных организаций, из числа которых более 50 % – православные, 27 % исповедуют ислам, 3 % – иудаизм.

На фото у стендов: Заместитель председателя фонда «Культура» и русского культурного центра Сергей Тимошенко

Сидит в зале с лицом цвета ваксы: Президент Французского культурного центра Жак Мафуала

© Экспертный канал РИА ФедералПресс Анна Чередниченко
Прикрепления: 0054929.jpg(90Kb) · 4226367.jpg(154Kb) · 9432887.jpg(9Kb) · 2276306.jpg(143Kb) · 7468922.jpg(144Kb)


КТО БОРЕТСЯ - ТОТ МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ, А КТО НЕ БОРЕТСЯ - ТОТ УЖЕ ПРОИГРАЛ!
 
АСДата: Понедельник, 03.09.2012, 17:25 | Сообщение # 2
Подъесаул
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Репутация: 5
Статус: Offline
Программа 1 съезда народов Южного Урала
Прикрепления: 4412596.jpg(138Kb) · 4476175.jpg(202Kb)


КТО БОРЕТСЯ - ТОТ МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ, А КТО НЕ БОРЕТСЯ - ТОТ УЖЕ ПРОИГРАЛ!
 
АСДата: Понедельник, 03.09.2012, 17:31 | Сообщение # 3
Подъесаул
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Репутация: 5
Статус: Offline
Форум народов Южного Урала
Прикрепления: 9998134.jpg(85Kb) · 5461897.jpg(79Kb) · 0205660.jpg(128Kb) · 3179232.jpg(177Kb) · 4329819.jpg(186Kb)


КТО БОРЕТСЯ - ТОТ МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ, А КТО НЕ БОРЕТСЯ - ТОТ УЖЕ ПРОИГРАЛ!
 
АСДата: Понедельник, 03.09.2012, 17:33 | Сообщение # 4
Подъесаул
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Репутация: 5
Статус: Offline
Форум народов Южного Урала (продолжение)
Прикрепления: 1675300.jpg(198Kb) · 5514750.jpg(196Kb) · 3739726.jpg(162Kb) · 2774120.jpg(176Kb)


КТО БОРЕТСЯ - ТОТ МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ, А КТО НЕ БОРЕТСЯ - ТОТ УЖЕ ПРОИГРАЛ!
 
АСДата: Понедельник, 03.09.2012, 17:55 | Сообщение # 5
Подъесаул
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Репутация: 5
Статус: Offline
Концепция реализации государственной национальной политики в Челябинской области на 2011 - 2015 годы (из материалов Форума народов Южного Урала: Доклад Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина "Россия: национальный вопрос", Челябинск, 2012).
Прикрепления: 0383967.jpg(191Kb) · 4104456.jpg(264Kb) · 1947496.jpg(264Kb) · 0026197.jpg(262Kb) · 5057753.jpg(256Kb)


КТО БОРЕТСЯ - ТОТ МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ, А КТО НЕ БОРЕТСЯ - ТОТ УЖЕ ПРОИГРАЛ!
 
АСДата: Понедельник, 03.09.2012, 17:58 | Сообщение # 6
Подъесаул
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Репутация: 5
Статус: Offline
Концепция реализации государственной национальной политики в Челябинской области на 2011 - 2015 годы (из материалов Форума народов Южного Урала: Доклад Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина "Россия: национальный вопрос", Челябинск, 2012).
Прикрепления: 4532787.jpg(272Kb) · 7543737.jpg(208Kb) · 1564052.jpg(239Kb) · 8060159.jpg(229Kb) · 1430204.jpg(183Kb)


КТО БОРЕТСЯ - ТОТ МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ, А КТО НЕ БОРЕТСЯ - ТОТ УЖЕ ПРОИГРАЛ!
 
АСДата: Понедельник, 03.09.2012, 17:59 | Сообщение # 7
Подъесаул
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Репутация: 5
Статус: Offline
Концепция реализации государственной национальной политики в Челябинской области на 2011 - 2015 годы (из материалов Форума народов Южного Урала: Доклад Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина "Россия: национальный вопрос", Челябинск, 2012).
Прикрепления: 5707371.jpg(225Kb) · 5740091.jpg(185Kb) · 0965467.jpg(182Kb)


КТО БОРЕТСЯ - ТОТ МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ, А КТО НЕ БОРЕТСЯ - ТОТ УЖЕ ПРОИГРАЛ!
 
АСДата: Понедельник, 03.09.2012, 18:23 | Сообщение # 8
Подъесаул
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Репутация: 5
Статус: Offline
Итак, что мы видим? По переписи 2002 года, на территории Челябинской области проживают представители 102 национальностей и народностей (не 130, как нам сообщают средства массовой информации). Кроме этого, на территории Челябинской области проживает 748 лиц других национальностей, не перечисленных в таблице. По всей видимости, они и составляют оставшиеся 28 народностей. Помимо этого, в таблице имеется информация о лицах, не указавших национальность в переписном листе, в количестве 8576 человек. По данным переписи 2002 года, на территории Челябинской области проживает всего 316 казаков. Это численность одного реестрового казачьего общества (например, Магнитогорского городского казачьего общества "Станица Магнитная). Во Второй казачий военный отдел входит 20 городских, станичных и хуторских казачьих обществ (из них - 8 городских и станичных казачьих обществ и 12 хуторских казачьих обществ). При этом, хуторские казачьи общества насчитывают не менее 50 реестровых казаков, а городские и станичные казачьи общества не менее 200 реестровых казаков. Путём несложных математических вычислений, мы получаем численность казаков Второго казачьего военного отдела в количестве 2200 человек. (помимо ВКВО, на территории Челябинской области, имеются и другие казачьи формирования). С учётом ещё шести казачьих общества, прошедших государственную перерегистрацию (6 хуторских казачьих общество по 50 казаков каждый, общей численностью - 300 казаков). Таким образом, по самым скромным подсчётам, без учёта членов семей, на территории Челябинской области проживают 2500 человек, причисляющих себя к казачьему народу. Это чуть меньше узбеков (3057), цыган (3324) и удмуртов (3344), но больше чем молдаван (2431), грузин (1796) и поляков (1710).
Со школьной скамьи нам известно, что узбеки, цыгане, молдаване, грузины и поляки являются автохтонным (местным, коренным) населением Южного Урала, поселившимся здесь с незапамятных времён Царя Гороха. Удмурты и казаки - народ аллохтонный (пришлый, иностранный, заграничный), взявшийся на просторах нашей малой Родины невесть откуда. Говорят, удмурты и казаки пришли вместе с варварскими завоевателями, именуемых Русы и Славяне, которые покорили коренное население, разогнав их по национальным квартирам. Вслед за Славяно-Русами, удмуртами и казаками пришли татары и народ Башкорт, которые ассимилировали в себе злобных завоевателей - Славяно-Русов, а бедных цыган и казаков разбросали по всему миру. Удмурты выжили, благодаря своему природному таланту и почти уж расплодились. Однако, униженные и оскорблённые поляки, объединившись с узбеками и грузинами, призвали на помощь армян, азербайджанцев, дагестанцев, лезгин и чеченцев. В результате подобного союза, на Южном Урале, в 21 веке, а точнее 30 августа 2012 года, был создан Совет и Президиум Форума народов Южного Урала. Славяно-Русы и Казаки не попали в Президиум, да и на Форуме их оказалось всего 3 человека из 70. Нагайбаки тоже остались не у дел, так как шибко выпендривались и назывались не просто нагайбаками, а причисляли ещё себя и к вымершим мастодонтам - казакам. Да и то сказать, кому нужны эти ассимилянты (Славяно-Русы, Казаки и Нагайбаки)? Ведь всем известно, такие посёлки как Париж, Берлин, Порт-Артур, Фершампенуаз, Чесма, Варна и т.д., помимо узбеков, молдаван и грузин, основали немцы, корейцы и евреи, которые присоседились к автохтонному населению Южного Урала и выгнали цыган с их зимних квартир. Говорят, эти посёлки получили своё название от замечательных побед представителей народа обетованного над своими исконными врагами - финно-уграми, французами и казахами, составившими пленное меньшинство народов Южного Урала.


КТО БОРЕТСЯ - ТОТ МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ, А КТО НЕ БОРЕТСЯ - ТОТ УЖЕ ПРОИГРАЛ!
 
galindenislamДата: Понедельник, 12.01.2015, 21:48 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
История возникновения казачества
  Все началось с того, что в самом начале 3-го века нашей эры, Северный Китай был захвачен и покорен народом в составе из пяти племен.  В китайской истории этот период истории Китая получило название как «Эпоха пяти варварских племен». Среди этих пяти племен, более конкурентоспособным, оказалось башкирское племя под названием табын (табгач), пришедших в Китай, с берегов реки Тобола (Тоба). Именно они к 420 году в Северном Китае соз-дали (суз: «слово») раннефеодальное государство (386 г.) под названием Вэй (Сэнь-бий). Название «Вэй» (Бэй) буквально понимается как «Объединенный» Северный Китай.
  Так, в 50-х годах 4-го века в вэй-ской (сянь-бий-ской) коннице служил бывший раб («прикрепленный» в понимании как «казак») под прозвищем Югюлюй. Вот отсюда и «люлюканье»  казаков. Когда его осудили на смерть (с-мер-дь; селэу-ен; слав-ян), ему удалось бежать на Алтай. Где, впоследствии, из таких же беглых (кацап: «беглый») как и он сам, была организована команда люлюкающих разбойников.
  Когда преемником банды (бэндэ: «слуга») Югюлюя  стал разбойничий атаман под кличкой Гей-люхой (вот отсюда у казаков в крови выкрикивать клич: «Гей…!» и слова песни как «Эй лю-ли, эй лю-ли»), Гей-люхой, за ежегодную дань соболями, куницами и лошадьми, у власти Вэй, получил снисхождение и наименование своей орде как Жужань. Вот отсюда у казаков под смыслом: «Ни, жужу!» понимается как: «Сидеть тихо!». То есть, под наименованием Жужань, Гей-люхой получил именно официальный статус как прикрепленного (казак) к конкретному месту постоянного обитания и проживания.
  Когда в 439 году власти Вэй (Бэй) под свою власть подчинили области к западу от Ордоса, между излучиной Хуанхе и Наньшанем, именно из этой области Хэси (Аши), по направлению южных гор Алтая, бежали подданные Хэси в составе «пятисот семейств». Вот отсюда, когда казаки пускаются в пляс, всегда приплясывают под: «Ац-ця-ця!» (Хэси). 
  Так как Югюлюй (Люлюлюй) был кавалеристом, их быт и организация были далеки от родо-племенных отношений и составляли из боевой и административной единицы как полк в одну тысячу (Тюмень) человек. В свою очередь, полк состоял из десяти знамен по сто человек. Так как у них не было письменности, в качестве счета, они использовали овечий помет и, с насечками (отсюда и «сечи»), деревянные бирки. Естественно, они жили за счет грабежей и разбоя.
  Правители Вэй, понимая их образ жизни, нашли простое и разумное решение. Они, этих разбойников, просто закрепили (казак) к конкретным, ранее изъятых у повстанцев, территориях.  Там, занимались они, выбиванием долгов, выполняя  функции «судебных приставов».
  Так как, в Китае щелка было много, казакам (прикрепленным) предписывалось сшивать на шаровары опознавательные  лампасы красного цвета их щелка. Тех разбойников, которых прикрепляли во вновь приобретенных землях или отобранных у повстанцев, предписывалось сшивать им опознавательные лампасы из щелка именно цвета голубого. 
  Когда Чингиз-хан разгромил страну Детше-Кипчак, за упорное сопротивление, чуть ли не всех кыпсак-ов (ковчег) истребил. Те кыпсак-и, которые, впоследствии, в качестве воинов присоединились к орде Чингиз-хана, он их, с лампасами на шароварах, закрепил (казак), именно на вновь захваченных, у коренных народов, землях по Дону, Крыму, Итилю и Яику. Те кыпсаки, которые долгое время несли службу под властью мурзы Нугая, стали восприниматься как ногайские казаки.
  Когда к России присоединились предки современных казахов, киргиз-кайсаки, царским правительством, часть киргиз-кайсаков, были прикреплены (казак) на вотчинных землях восставших башкир. Отсюда, от этой части закрепленных (казак) на вотчинных землях восставших башкир, киргиз-кайсаков, мы сегодня и знаем всех потомков киргиз-кайсаков под этнонимом как «казахи» («казах»: изобретение Советов). Деление на «казах» и на «казак» было необходимостью для Советов,  чтоб, закрепленных (казак) к территориям казаков, отделить от тех казаков, которые веками  выполняли функции «судебных приставов» (каз-на; у-каз; каз-начей; каз-нь; каз-ак: «деньги текут (ак)»). Естественно, закрепленные к территориям казаки, получили свой статус  Республики, те казаки, в силу утраты родного языка связанного именно вековыми выполнениями функций «судебных приставов», за их ненадобностью новой власти, как сословие функционеров, были просто упразднены. 
  Сегодня, когда появились собственники, власти снова понадобились функционеры каз-ны, чтоб в каз-ну потекли (ак) деньги: каз-ак. Но, все таки, перед  реанимированной  каз-ачеством , поставлена именно реальная задача по изъятию и присвоению у коренных народов России их исторических территорий. Именно, во исполнении этого плана с дальним прицелом, они и начали носиться с крестами и, их устанавливать, под одобрением и покровительством спецслужб, по дорогам и весям в окраинах многонационального и многоконфессионального светского Российского государства. Им, как-то, все по барабану, что, по Конституции, Российская Федерация, является именно светским государством и, Российская Федерация, является именно многонациональным и многоконфессиональным государством, образованное именно на территориях землеобразующих народов России. Закон им, что дышло. Кстати, форма «Рось» (Россия) появилось не ранее 16-го века и, общепринятой стала, с 18-го века. 

  18.04.2013 г.     Галин Денислам Дарисламович.

Добавлено (10.01.2015, 21:13)
---------------------------------------------
ЮЖНЫЙ УРАЛ и КОНТИНЕНТЫ А-МЕРИ-КИ
  Согласно Чак-чик-ВЕЛЬ-ской (ЧАК-ЧАК, национальное блюдо у башКОРТов, «ВЕЛИ» буквально «СВЯТОЙ»), в Тьюлан Мексики, на КОРАБле, прибыло ЧЕТЫРЕ человека из Тьюлана, «где восходит Солнце». Здесь, имеется в виду, река Турха Республики Бурятия. В древнебашКОРТском, слово «ТУРА», означает «ЖИЛИЩЕ» УКРЕпленное", а слово «ТОЙОМ» (Тьюлан), в стиле узелкового письма, означает «УЗЕЛ».
  Далее, в рукописи говорится, что «есть еще один Тьюлан в Ксибальбале и еще один там, где садится Солнце, и это там, откуда мы пришли». Здесь имеется в виду река Тура в Свердловской области (бывшее дно моря ОБ-хэр, Обь), и горный хребет Ялпынг (Балбанъю) – Нер (Святой Камень) на восточном склоне Северного Урала и на Приполярном Урале горный отрог Ялпынг (Балбанты) – Нер (Святой Камень, Молебный Камень) в районе горы Селям – Из. Гора Селям – Из (Сердце – Камень) находится между верховьями Лемвы (Илистый) и Балбанъю (Река Идолов). 
  В верховьях реки Туйва (Туамоту), находится гора Шатмага (Хребет Идолов), а в верховье реки ХальМЕРъю находится гора Пон – Из (Собачий Камень). Междуречье Балбанъю и Пелингичий находится к юго-западу от горы Сура – Из (Смотрящий Камень).
  На полярном Урале находится гора Ай – Емын – Кев (Малый Святой Камень) на Юго – Востоке от Панграха – Пэ и гора Хар – Нурды – Пэ (Камень Скачущего Быка/Тельца) к югу от Хайды – Пэ (Хай-Рат).
  В древности весь этот регион у предков БашКОРТов являлось местом места исполнения всех желаний. Название Ксибалбал (Кисэ Балбал) с башКОРТского понимается как «Идол, исполняющий желания». 
  В том месте, где говорится «и еще один там, где садится Солнце, и это там, откуда мы пришли», тут имеется в виду река Туриа у Иберийских гор Испании. В том районе находятся Балеарские (Промежуточные Идолы) острова.
  В древности подобного рода суши, в ночь полнолуния, считались местом исполнения желаний и, этот период считалось днем Кисэ Балбала, что буквально означает «вечер идолов». Подобный ритуальный обряд совершали и у горы Ай – Дорлэу (Возгорающаяся Луна желаний) города Магнитогорска.
  Сегодня у башКОРТов места поклонения идолам (балбалам) переместились в жилища башКОРТов, которые воспринимаются словом как «УРЫНДЫК» (ритуальная гора Ир-эн-дек). Подобные возвышенные места поклонения своим идолам сохранились и у МАНси воспринимаемы ими как «УРА» (Ур-ын-дык). В этих святилищах особо почитаются идолы с приОСтренными головами, называемые ими как МЕНКвы. В МАНсийской мифологии, МЕНКвы, являются мифическими лесными батырами (бас-УР-МАН, бер-СЕР-КЕ-ры/СЕР-КЭШ/башКОРТы). Изображения МЕНКвов (бас-УР-МАН-ов) полагается вырубать из дерева (УР-МАН: буквально «лес»).
  Далее в Чак-чик-вель-ской рукописи говорится, что есть Тьюлан «там, где садится Солнце (м-эзе)». Тут имеется в виду атолла Туреиа и Острова Туамоту (Туйва) и Тубуай Юго – Восточном Океании. Слово «ТЫУА» (Туамоту) буквально означает как «праправнук», а слово «ТОБЭ» (Тубуаи) буквально означает как «место при излучине» (айыры).

  Далее говорится, что « по направлению садящегося Солнца есть еще один, где БОГ, так что есть ЧЕТЫРЕ Тьюлана». Тут имеется в виду река Тура в Свердловской области. Там, где говорится «там, где садится Солнце, мы пришли в Тьюлан, с другой стороны моря, где находится этот Тьюлан, это, там, где наши отцы и матери зачали и родили нас», тут имеется в виду, что они пришли в Мексику именно со стороны ПиреНЕЙского полуОСтрова. То есть, предками индейцев был «НАРОД МОРЯ» у которых, в удобных гаванях «НАРОДА МОРЯ», всегда ждали смотрящие (БАК-ты) дозорные с соБАКами, которые, в народной памяти башКОРТов, сохранились как «hыу БАКа» (соБАКа) в буквальном понимании как «люди воды, духи воды». Кстати, определение «ПЕС» возникло от команды – «БОС!», означающего – «Притаится! Засада!». КоМАНДА – «ФАС!» буквально означает – «Плохой!», а коМАНДА – «БЫС!» означает – «Грызть!».
  В древности разведением соБАК занимался сын Хушенг-шаха, Тахмурес-хан. Разнообразные породы соБАК, таких как: ТАРАШ, ТУЛА (Тульская), АРАГАН и т. д., Тахмурес-хан получал, спаривая друг с другом БАРСА, БОРЗУЮ (Бурзянскую) и ИШЕЙКУ. Разнообразные породы древних соБАК мы можем наблюдать и на экспонатах «Музея археологических экспонатов» дер. Теляшево РБ.
  Так как «ЛЮДИ ВОДЫ» (Ибер, БИре), после долгих морских переходов, сильно были истощены, у башКОРтов, словом «БИрэн», стали называть «ненасытного, прожорливого» человека. Естественно, словом «БИре» (иБЕр) стали понимать «ДУХ ВОДЫ, ДУХ ЛЕСА» (бас-УР-МАН, БАС-КАК).
  На Южном Урале, на правом берегу реки Юрюзань между хребтами Нугуш и Кумардак находится хребет БАКты. Название, БАКты, буквально означает «Смотровой дозор». На правобережье реки Лемеза (Илистая), к Западу от хребта Баскак (разбойничья) находится гора БАКа, что буквально как «смотровой дозор».
  Сегодня, у башКОРТов, словом «БАКа», понимают «зеленую лягушку» и «улитку». Не случайно же УСАРИС – ОРИОН, первопредок башКОРТского племени УСИРГАН, был именно зеленым цветом кожи (смуглолицым, КУНЫР БУГА ЮЛы), а у башКОРТских женщин раковины УЛИТОК на национальных костюмах имеют особую ценность. Не случайно у башКОРтов словом «Б-АК» определяется «счастье», словом «Б-АК-ый» как «вечный» (мир), словом «Б-АК-уй» как «охват, ряд», словом «Б-АК-ай» как «речной проток», словом «Б-АК-ыт» как «топляк», словом «Б-АК-ыр» как «медь», то есть, МЕДЬ, которая выплавлялась для нужд именно КОРАБля. Отсюда и пошло название именно как «Б-АК-ыр» от его природных условий формирования МЕДной руды.
  У башКОРтов слово «Б-АК-а» (улитка) имеет и второе название как «К-УС-кар» (улитка). Словом «К-УС-ты» у башКОРТов называют и «младшего брата», а словом «К-УС» понимается «толпа людей» (движущихся в одном направлении). Также под определением «К-УС-еу» (КЕЧУА) понимается «переезд», словом «К-УС-эр» понимается как «Ось, Осевой» (К-УС-ко), словом «К-УС-ем» понимается и «предводитель».

  Не случайно в ЧИЛИ в маленькой долине под названием К-УС-ко была СОЗдана КУЛьТура УАРА и КУЛьТура КЕЧУА (К-УС-еу, К-ИС-еу: переплыть/мореплаватель). В К-УС-инском районе Челябинской области на левом берегу Ая (Аяр), выше устья реки Сатка, находится гора УАРА (745 м.).
  На Южном Урале БАКАльские (БАКАлар) горы представляют группу гор к югу от хребта Сулея (Свободные). Одна из БАКАльских гор между горой БУЛАНдихи (Гора Святого Оленя) и Северо – Восточным концом хребта Сука (Выступ) имеет название как ИрКУС-КАН (Эре-К-УС-кэн) и как БАКАларК-АС-се (БАКАлар-К-ЭС-се, где «К-ЭС-се» как «желание, намерение».
  Название, Ир-К-УС-кэн (Эре-К-УС-кэн), понимается как «пчеловоды переселились, ушли», название, БАКАлар-К-АС-се (БАКАлар-К-ЭС-се) понимается как «желание, намерение племени БАКа". В этих названиях сохранилась история переселения части племени БАКа на побережье ГвиНЕЙского залива. Данное племя БАКа на Юго-Востоке Африки по сей день занимаются пчеловодством теми же приспособлениями и приемами, что и пчеловоды БашКОРТостана.
  У башКОРТов племени КЫП-САК (КОВ-ЧЕГ) по сей день существуют родовые подразделения КАРА-БАКА и hАРЫ-БАКА, а у племени У-СИР-ган (О-СИР-ис – ОРИОН) родовое подразделение БАКА-БАШ. Вероятно, вместе с племенем БАКа, МАЛаГАССИйцы пройдя у реки КАРА в КАР-ском море, через остров Вайгаш (Мальгаш: МАЛАГАССИСКИЙ язык как и БАШКОРТСКИЙ язык), в сначале, переправились в МОЗамБИКский (МОЗ-га) пролив Южной Африки, оттуда уже, переправились и на Остров МАДагАсКАР. Племена МАЛЬГАШ (майгаш) туда попали с берегов реки Майгашта Абзелиловского района БашКОРТоСТАНа.
  Слово «МОЗга» (МОЗамБИК) у башКОРТов означает «короб из бересты» для временного помещения пчел», слово «МОЗзэт» означает как «отрезок времени», определение «БИК» означает как «охрана», слово «МЭЗе» (МИДия) означает как «промежуток времени, от сумерек до наступления ночи». То есть, тут определяется координат местонахождения ОСтрова МАДаг- АсКАР (Новая ГвиНЕЯ) по отношению к племени БАКа ГвиНЕЙского (hыуын) залива Юго-Западной Африки. 
  На Южном Урале на левобережье Сима (Серебряный) между низовьями Лемеза (Илистая) и Инзер (Быстротечный), к Юго-Западу от горы БАКа, находится хребет МАНу, буквально означающего как «пропитывать, замазывать».
  На Приполярном Урале находится меридиональный хребет МАНь – САРан – Из (МАНыу – ШАРан – Изеу) к Западу от гор Кожим – Из и Япто- Из. Название МАНь – САРан – Из (МАНыу – ШАРан – Изеу) буквально понимается как «Пропитку нагревая помешивать». Данный вид работы у подножия хребта начинали проводить с июня месяца. То есть, в период летнего солнцестояния начинали ремонт и подготовку КОРАБлей к спуску их на воду. Этот период года назывался месяцем САРаТАН, так как, КОНструкции солнечных обСЕРваторий напоминали подоБИЯ (шэкел/ШЕКЕЛ) рака.

  В долгих странствиях, функции солнечной обСЕРватории, выполнял у башКОРТов их головной убор. У башКОРТов не случайно словом «ШАРан» понимается «запруда, переКАТ», словом «ШАР» понимается «БОЛТистое место», словом «САРа» понимается «среда, способ, мера». То есть, все эти слова тесно связаны именно с обСЕРваторием, реМОНтом и спуском на воду КОРАБлей.
  На левом берегу реки МАНъя (Чистка), к Западу от Южного КОНца хребта Хобе – Из, находится хребет МАНъя – Нырд (МОНйэ – hырт). Название, МАНъя – Нырд (МАНйэ – hырт), понимается как «Чистка КИЛевой части». У подножия данного хребта очищались от морских наростов КИЛевые части КОРАБлей.
  На Приполярном Урале в верховьях КОСъю (Направляющая) находится гора МАНАРАга (Ма-ЯЧная, 1662 м.). Сегодня у башКОРТов слово «КОСмэн» означает «рулевое весло», слово «МАНАРА» означает «Дозорная БАШня М-Яка».
  На Северном Урале на правом берегу Печоры, против Устья реки Елмы, находится не высокая возвышенность под названием МАНзские Балбалы, которое означает как «Идолы тех, которые пропитывают, красят». А между верховьями рек Няйс и УКъю находится хребет МАНь – ХАМбо (МАНыу – hАМар) понимающейся как «Корыто для пропитки, покраски». Все эти названия УКазывают на то, что, именно на данном УЧастке, жили люди, которые были заняты именно пропиткой и покраской судов.
  К Северо – Западу от верховья реки ИВдели находятся две горы под названиями ЯНыг – Хап – ХАРТнэ – ТУМп и МАНь – ХАРТнэ – ТУМп. Название ЯНыг – Хап – ХАРТнэ – ТУМп понимается как «ПереТАСкивания судна под прочистку и реМОНт» и, МАНь – ХАРТнэ – ТУМп понимается как «ПереТАСкивания судна под пропитку и покраски». 
  В верховьях реки МАНь – Няис, к Юго – Востоку от хребта МАНь – ХамБО, подобные названия встречаются еще в двух названиях гор.
  Между верховьями Лопсии и МАНьи находится хребет МАНь – Кот – Нер (МАНь – Квот – Нер). Название, МАНь – Квот – Нер (МАНыу – КоБО – Нерге), понимается как «Малый покрасочный сосуд», где «НЕРГЕ» понимается как «маленький».
  В вершине реки КОТилья находится гора ЯНыг – Вонтер – Сяхыл, а несколько Южнее находится  гора МАНь – Вонтер – Сяхыл. Название ЯНыг – Вонтер – Сяхыл (ЯНыу – ФЭНти – Шэкел) понимается как «Порядок УЧения чистке и ремонту», а название МАНь – Вонтер – Сяхыл (МАНыу – ФЭНти – Шэкел) понимается как Порядок УЧения пропитке и покраске». Все эти названия говорят, что, в то время, уже существовали методы обучения.
  В верховье Большой СОСьвы находится гора ЯНыг – Пут – Урын – Сяхыл (ЯНыу – Бот – Урын – Шэкел) и, поблизости, гора под названием МАНь – Пут – Урын – Сяхыл (МАНыу – Бот – Урын – Шэкел). Название ЯНыу – Бот – Урын – Шэкел (ЯНыг – Пут – Урын – Сяхыл) понимается как «Место идола чистильщиков и ремонтников» (ОБерег), а название МАНыу – Бот – Урын – Шэкел (МАНь – Пут – Урын – Сяхыл) понимается как «Место идола пропитчиков и красильщиков» (ОБерег).

  К Юго- Западу от горы Отортен, между верховьями Елмы (Йола: река ОБрядов) и Уньи (Унэ: река времени), находится хребет МАНь – Емки. Название, МАНь – Емки (МАНыу – Йымлау) понимается как «Стадия подгонки и пропитке и покраске». У башКОРТов сегодня под этим определением «ЙЭМБИЛ» понимается «рубанок», а под словом «ЙЫМЛАУ» понимается «Плотно пригнать, приладить».
  В верховьях реки Евтынгъя, к Югу от горы Халь – ТУМп, находятся две горы, Яны – Янг – ТУМп (ЯНыу – Йэнге – ТУМп) и МАНь – Янг – ТУМп (МАНыу – Йэнге – ТУМп). Название, ЯНыу – Йэнге – ТУМп (Яны – Янг – ТУМп), понимается как «Растачивать одушевленный фрагмент» (судна), а  название, МАНыу – Йэнге – ТУМп ( МАНг – Янг – ТУМп), понимается как «Окрашивать одушевленный фрагмент» (судна).
  На Южном Урале на левобережье Сима (Серебряный), между низовьями Лемезы и Инзера, к Юго – Западу от горы БАКа, находится хребет МАНу. Название, МАНу (МАНыу), буквально понимается как «окрашивать, стучать».
  На Восточном склоне хребта МАНу (МАНыу) в то время существовало поселение людей (гауам), которые занимались ремонтом, пропиткой и покраской судов. Тогда поселение называлось МАНыу – ГАУАм (МАНа-ГУА, МАНаГОра), что буквально означает «Ремонтники судов». 
  Подобные поселения, по ремонту судов, находились и на Северном Кавказе (КОРТ-вели: Святые КОРТы), там, сегодня, мы наблюдаем реку МАНыч и озеро МАНыч – ГУдило. В древности, в том районе Северного Кавказа, существовал проход с ГИрКАНского моря (КАСпийского моря), через МАНыс – Меотийское БОЛОТо (Азовское море), в ПОНТийское море (КОРТское/Черное море).
  В Тихом океане в Юго – Восточном Океании тоже существовало поселение по ремонту судов. Эти поселения располагались на Островах МАН-УАЭ, МАН-ГАИА и МАН-ГАрева.
  В тот период истории, когда на месте бывшего моря ЭБ-хэр (ОБь) образовалась БОЛОТистая равнина Западно – Сибирской равнины, ремонт и строительства судов осуществлялись в ЧЕТЫРЕХ местах, о чем можно понять, когда знакомимся с Чак- чик-ВЕЛЬ-ской рукописью. Так, в Центральной А-МЕРИ-ки, подобное поселение находилось в Ни-КАРА-гуа между двух озер МАНа-ГУА и Ни-КАРА-гуа. Другое поселение находилось на Северо – Западе Южной А-МЕРИ-ки. Располагалось поселение на АМАзонке на месте современного города МАНа-УС.
  Так что, нет случайностей в том, что на АПЕНнинском полуОСтрове, Этрурия, имеет и второе название как ТосКАНия, которое буквально понимается как «Очень близкие родственники».
  На Западе Африки находятся КАН-АР-ские осТРОВа, название которого буквально понимается как «Круг родственников».
  В Центральной А-МЕРИ-ке находится КАРибское море название которого буквально означает как «Родственники». В Юго – Восточном Океании находятся ОСтрова ТУАмоту название которых буквально означает как «праправнук».

  Также, нет случайностей в том, что горы у САРгассова моря названы АППАлачи, а горы у ТИРренского (ТИРЛЯН) моря названы АППЕниной. И, оба названия имеют один и тот же перевод как «Древняя мать» (Бабушка). Обе эти названия одинаково переводимы даже с современного башКОРТского языка. Не случайно в 15-ти километрах от столичного города УАРА народ КЕЧУА (кисеу, кеше) построил городище под названием Асан- гаро (Эсэн-КОРТ), что буквально означает как «Мать – Город».
  Сегодня в башКОРТском языке мы можем найти немало таких общих слов и с языка КУЧУА как: Ari (худой) и -  АРЫк (тощий, худой); Acikya (объяснять) и - АСЫу (открывать), АСЫк (внятный, понятный, ясный); Az (небольшой, немного) и - АЗ (незначительно, немного); Bulan (вращать, вертеть) и - БОРАМ (верчу), БОРАН (крутишь, вертишь); Wage (дядя по отцу) и - ВЭГИз (проводник, наставник), АГА (дядя, почтительное обращение); Ipa (сестра отца) и - АПАй (старшая сестра); Qo (гнать) и - КЫу (гони); Kok (небо, небосвод) и КУК (небо, небосвод); Col, gol (спасти) и - КЫЛыс (сабля), КУЛ даш (опора, помощник), КЭЛгэ (крепость); Cunqa (последний) и - hУН (поздний); C’aqla (борода) и - hАКАл (борода); Kel (иди, иди сюда) и - КИЛ (иди сюда, иди); Kэt(уходи) и - КИТ (уходи); Qarwin (пищевод) и - КАРЫН (желудок); Cani (цена) и - hАН (цена, число); Qhacum (сноха, невеста) и - hАТЫН, КАТЫН (жена, супруга); Kasa (перенести) и - КИШэлек (обхват), КИС (перейди), КИСеу (перейти); Misi (кошка, обезъяна) и - МЭСИн (обезьяна), МЭСкэй (обжора), МОСЭл (двенадцатилетний животный цикл); Na (что-то, вещь) и – НЭк, НЫк (именно что-то); Ogri (воровство, вор) и – ОГРО, УГРЫ (вор, жулик); Pak, paki (смотреть) и – БАКтансы (охранник, надсмотрщик); Puz (резать жертву) и – БЫСак (нож), БЫСкы (пила), БОСкак (мех с лапок зверя); Por (сжечь) и – НАР (огонь, пламя), УРт (сжечь), ОРОш (война, битва, сражение); Pus (текущая вода) и – hОЗэу (ловить бреднем), ЙОЗ (плавай, плыви), УЗэн (русло), БУШау (опорожняться), БОС (водяной пар); Poy (игра, игрушка) и – ЭУрэу (увлечься игрой), ЭУэрэ, АУара (увлекаться игрой), ЭУhэлэй (качели), БЭУелсэк (качели, качалка); Sunqa (борода) и – СОНай (человек, с обрезанной бородой), СОНнэт (обряд обрезания), hАКАЛ (борода), ШУНэ (скрученная нить из КОНских волос); Tuku (ударять) и – ТОКОу (ударяться), ТУКмак (КОЛОтушка); Thugu (плевать) и – ТОКОроу(плевать); Tok (ломать, ударять) и – ТОКоу (ударять, стукатся), ТУКмау (наносить удары), ТУКмак (КОЛОтушка); Tawqa (куча) и – ТАГан (опора, треножник), ТАУ (гора); Tata, Tayta (отец) и – АТА (отец), ТАУрат (первые семь дней после сотворения мира), ТАУ (гора); Tsar, Tzap (поймать) и – ТОШАР (опутает, спутает: КОНя), ТОШАУ (путы), ТОША (опутай); Usuk (малюсенький) и – кОСОК (щенок, кутенок) и т. е. 

  Также нет случайностей в том, что КИР-Г-ИЗ-ы (КОР-га-УС/КОР-В-УС)) и КАЗаГи (КИР-Г-ИЗ-ы) башКОРТов величают КОРАБельным термином ИС-ТЭК, что буквально означает «именной, названный», то есть, понимается как «Имеющие звания».
  У КОР-ИН-ФЯН на КОРАБлях определением МЕ-ТЭК называли наемников. В МЕКсике и сегодня обитают племенные объединения под названиями: МАЗа-тэк, мИШ-тэк, зАПО-тэк. Вот ОТкуда только у них привычка спать именно на КОРАБельных ГАМАКах. Не случайно, продолжателями высокой КУЛтуры ТОЛь-тэк-ов, стала именно родственная им КУЛьтура АЦ-тэк-ов. 
  Согласна Монтесино, в глубокой древности, незадолго до потопа, А-МЕРИ-ка была захвачена народом имевших ЧЕТЫРЕХ вождей: Аяр – МАНко – ТОП, Аяр – ЧАКи, Аяр – аУКка и Аяр – УйсСУ, которые получив верховенство, присягнули (ант, АНТ-лан) вождю Пир – ХУА – МАНко. Определение «АНТ» с башКОРТского означает «Присяга, клятва». 
  Определения «АЯР» (река Ая в К-УС-инском районе Челябинской области) близка к более древнему башКОРТскому «АЙ-ЯР» означающего как «Луной ОПОвещенный, объявленный клич». В то время «ЛЮДИ ВОДЫ» (hыу БАКа-hы), как мореходы, ОРИенТИРовались по ОРИенТИРам именно ночного неба. Поэтому, имена ЧЕТЫРЕХ вождей в первоначальном в сухопутном варианте понимается как АйЯР – МЭНге – ТОП (он), в понимании как «КЛич вЕЧному КРугу» (зоди-АК), где «АЙ-ЯР» как «АЙ-ЫР» понимается как «ОтрОГ, разВИЛИна, переКРЕСТок, ИСходная тОЧка». Таким образом, АйЯР – СЭКе(н), понимается как «КЛич Л-УН-ы боевого ТОП-ОР-а» (Тельца), АйЯР – аУКка понимается как «КЛич  Л-УН-ного промежУТка времени (МЭЗе/МЕДи) от заКАТа Солнца, от СУМерек до насТУПления нОЧи» означающего как «Уход на полгОДа, за горИЗОНт , нОЧного Тельца и, вновь появляющийся Телец», АйЯР – ОЙсок понимается как «КЛич Л-УН-ного Треножника» (клич горы ТаганАя). В этот период цереМОНии риТУАЛа, ЭЙСЕУ, люди начинали ходить от одной семьи до другой, для получения Угощения. То есть, готовили всем миром провизию судна для долгого плавания. Продолжим, Бирге – hэуер – МЭНгегэ понимается как «Близлежащему Тельцу вечности» (своего рода клятва, присяга).
  Так как эти ЧЕТЫРЕ вождя были представителями НАРОДА МОРЯ (ТУР-ша, ИБ-ер, hыу-БАКа) КЕЧУА, их имена надо рассматривать в рамках НАРОДА МОРЯ. Этноним, КЕЧУА, образовалось от первоначального определения «КИСЕУ», что буквально с башКОРТского понимается как «брод, переправа, мореплаватель».
  Мореплаватель, естественно, куда-то должен следовать (ЭЙЕР)? Значит, имена ЧЕТЫРЕХ вождей необходимо рассматривать в таком варианте: Эйэр – МЭНге – ТОП(он) в понимании как «проводник», Эйэр – СЭКе(н) в понимании как «последователь, странник, мореход», Эйэр – ауыклы в понимании как «титулованный» (ИС-ТЭК: названный), Эйэр – опсон в понимании как «снаряжение» (для плавания), Бир – hауа – МЭНге в понимании пожелания как: Всегда хорошей погоды! Попутного ветра!

  Сегодня у башКОРтов под определением «КЕШЕ» (кечуа, кисеу) понимается как «человек» (КЕШЕ), который переправился (кисеу) с противоположной стороны. Когда башКОРТ говорит: «Бер кеше», это понимается как «кто-то» (неопределенно). Если говорит: «Эйэр кеше», это понимается как «человек прилипала» или как «нуждающийся в проводнике».
  Сегодня в башКОРТском языке мы можем найти немало таких общих слов и с языка МАЙЯ как: Al (сын, ребенок) и - УЛ (сын), АЛыш (друг), АЛай (полк); Akan (дядя) и - АГА (дядя, почтительное обращение), АКЫн (поэт-импровизатор); Aak (светлый, белый) и - АК (светляй, белый); Acan (кричать, крик) и - АКАН (певец), АКЫрыу (кричать, орать); Aak (течение, течь) и - АК, АГым (течение, течь); Baka (лягушка) и - БАКА (лягушка); Bin (я) и - МИН (я); Ba (рыба) и - БАлык (рыба); Bicil (внутренность, кишки) и - БУСЕр (грыжа); Box (голый) и - БУШ (пустой), БОХтэ (опрятный, АКкуратный); Bul (пена) и - БОРгак (водоворот), БУРанка(водоворот), БУРък (мутный); Bin (подниматься) и - МЕН (поднимись); Bul (разрывать) и - БОРош (перевитый, перекрученный), БОРма (витой, крученный); Bllim (знание, печать, знак) и - БЕЛЕМ (образование, знание, познание); Bolan (большая масса) и - БОЛАН (олень), БОЛ (прибыль, нажива); Bikfit (маленький мальчик) и - БИКЭС (молодая дочь бая), БУКhЭ (толстый КОРотышка), БОКРО (сутулый); Bet (заКОНчить) и - БОТ, БОТоу (заКОНчить); Bagir (грудь) и - БОЙОР (бок), БЭГЕР (сердце, душа); Bil (знать) и - БЕЛеу (знать); Baldiz (младшая сестра жены) и - БАЛДЫЗ (младшая свояченица); Boya (краска, КАРтина) и - БУЯУ (краска, краситель); Bats (недоросток, обезьяна) и - БЭТСэ (мальчик-слуга), БУТэгэ (низкорослый, недоросль), БУТек (немой), БУТа (веблюжонок); Wach (развязывать) и - hОСа (челнок ткацкого станка), ТОШ (путы),ТОШау (спутывать), hЭШ, РАШе (возглас, которым отгоняют корову); Bat (ломать) и - ВАТыу (ломать, разбивать); Imich (фруктовое дерево) и - ЕМЕШ (фрукты); Imi (женская грудь) и - ИМЕу (сосать), ИМсэк (женская грудь); Izin (колодец) и - ЭСЕНеу (утолить жажду), ИСЭН (жив, здоров); Ik (два) и - ИКе (два); Izil (внутри) и - ЭС (живот, брюхо), ЭСЭк (кишки); Its, itz (сок растения) и - ЫТыргыhыз (неиссякаемый), ЭСмэлек (питье); Koz (вид птицы) и - КОШ (птица); Qu ( дух) и - КОт (дух, душа); Kasnak (пояс: ремень) и - КУШАК (пояс: ремень); Kat (менять) и - КАТыу (заправлять, приправлять); Cuch (ноша, бремя) и - КОС (сила, мощь); Kil (приди) и - КИЛ (приди);

 Ceh (олень) и - КЫУгын (гурт, отгонный), КЫУлык (жеребенок-первенец), КЕЙЕК (дикий: о животных); Q'anil (кровь) и - КАН (кровь); Ciiol (веселиться) и - КОЛоу (смеяться), КОЛко (смех, потеха); Moll, Mooll (много, сбор) и - МУЛ (много, изобилие); Muluc (богатыу год) и - МУЛЛЫК (изобилие); Oos (пища) и - АШ (пища); Oc (ступня ноги) и - УКсэ (каблук, пятка); Pa, pao (вода) и - hЫУ (вода); Poloc (упитанный) и - БОЛ (пожива, разживаться), ОЛка (упитанные жирные плечи), УЛъя (прибыль, барыш); Poy (игрушка) и - БЭУелсэк (качели, качалка), БЭХеш (подарок), БУкэн (название детской игры), БОГЭ (спинка альчика); Pudz (исчезнуть) и - БУТЫУ (тонуть), БОТОМ (КОНцовка), БОТоу (исчезнуть); Pulut (курить, дымить) и - БОЛгауыс (кочерга), БОЛОТ (облачно); Sat (расходовать) и - hАТыу ( распространять, продавать); Tur (остановиться) и - ТОР (остановиться); Tic (сажать) и - ТЫК (заталкивать); Tuy (пучок волос) и - ТОЙоу (набивать в пучок); Tas (приносить) и - ТАШыу (возить, носить); Ti (кусать) и - ТЕШлэу ( кусать), ТЕш (зуб); Tzucul ( жилище) и - ТАША (УКрытие), ТЫШ ( двор, улица), ТЫШкы (внешний, лицевой), ТУШэм (потолок), ТУШ (наковальня), ТЕШЭу (наносить зубья, зубцы), ТАШЫУ (возить, носить); Taqmaq (колотушка) и - ТУКМАК (колотушка); Ch'i (край, берег) и - СИТ (край, окраина), СИК (край, граница); Chal (скала) и - САУЫЛ (одинокая большая береза), СУЛ (пустыня), СУЛмэш (детская игра, горшок); Coz (летучая) и - СОС (проворный, летучий); U (Луна) и - АЙ (Луна); Uayoh (дремать) и - УЯУ ( пробудившийся), УЯнмай (беспробудно, беспросыпно); Yaklel (палить, сжигать) и - ЯК (сжигай), ЯГыу (сжигать, растапливать), ЫУАр (смола), ЫУ (жгучий); Yom (соединять) и - ЙОМоу (сжимать),ЙОМгак (клубок), УЙЫМ (вырез, брешь); Yoklel (тлеющие угли) и - ЯК (жженный), ЯКЛЫ (зажженный, освещенный); Chopol (извращение) и - САПЫЛдау (чавкать, шлепать, плескаться); Chik (появляться) и - СЫК (выйти), СЭКар (ад); Chek (прикрывать) и - СИК (межа, граница, грань); Chagan (вид дерева) и - САГАН (клен, вид дерева); Chul (вода) и - hУЛ ( влага) и т. д.
 В том, что предки башКОРтов хорошо знали район САРгассового моря, свидетельствуют и такие факты. Например, на БерМУДских Островах есть птица КАhАУ издающего странные звуки, которых, европейцы долгое время принимали за звуки сил потустороннего мира. Так вот, у башКОРТов в эпосе под именем именно КАh-КАhА понимается образ злой силы. В том, что образ злой силы КАhКАhА и птица КАhА, это один тот же образ, тут сомнений нет.
  Остатки сомнений рассеются, если мы взглянем на БерМУДские острова (ОС-ТОРОУ) из глубины САРгассового моря и увидим, что БерМУДские ос-трова, из морской глубины, подымаются к поверхности воды одной холкой, напоминающего, холку лошади, воспринимаемых башКОРтами именно под определением БЕРМУНД в понимании как «ОДНА ХОЛКА».

  Для того чтоб точно определить схожесть с холкой лошади, необходимо хорошо изучить подводный мир САРгассового моря. Такие знания, естественно, приобретаются продолжительным проживанием в районе САРгассового моря, или же, регулярными посещениями данного района.
 Название САРгассового моря, САРга-с, с башКОРТского означает как «дикий», и «неоБУЗданный», словно нрав дикой, неоБУЗданной лошади. И это не случайно, так как, природные явления, формируясь в районе КОНтинентальной Африки, со всей своей мощью, словно дикий и неоБУЗданный нрав лошади, постоянно обрушиваются именно в район САРгассового моря. Вот почему предки башКОРТов САРгассовое море и прозвали «ДИКИМ» и «НЕОБУЗДАННЫМ» (САРга-с). Естественно, перед этой стихией природы выживали те, которые клятвенно (АНТ) заручались друг перед другом в оказании необходимой помощи на АНТ-ИЛЬских осТРОВах. Не случайно море в этом регионе носит именно название КАРиб (КЭРиб), что буквально с башКОРТского означает как «РОДСТВЕННИКИ, БЛИЗКИЕ».
  Если природные стихии настигали суда в САРгассовом море, суда стремились выйти к Азорским осТРОВам, так как, это был единственный безопасный путь. Естественно, в такие минуты все молили «духов предков», чтоб они помогали им оказаться на Азорских осТРОВах (на Северном Кавказе, это Азовские осТРОВа), вот почему названия Азовского моря и Азорских островов буквально означают как «МОЛЬБА» (АЗА-р, АЗА-у).
  Когда в САРгассовом море было не спокойно, соплеменники на БАГАМских осТРОВах, начинали всматриваться в море и гадать о судьбах, вышедших в море соплеменников. Естественно, желая их видеть в желобе КайМАН, начинали ворожить, а на осТРОВе Гаити соплеменники начинали взывать и к «ДУХАМ ПРЕКОВ». Вот почему название БАГАМских островов, БАГАМ (Багым), буквально с башКОРтского переводится как «СМОТРЕТЬ, ГЛЯДЕТЬ, ВОРОЖИТЬ, ГАДАТЬ». Название осТРОВа ГАИТИ (Гэйет) переводится как «МОЛИТВА», а название желоба КайМАН буквально означает как «ОБВОДНОЙ». 
  Само определение, «КОРАБЛь», образовалось от башКОРТско-ирландско-бритского слова «КОРАП», что буквально понимается как «ПОСТРОЕННЫЙ». Как мы знаем, по мужскому ГЕНОТИПУ, башКОРТы, кельты, французы и англичане принадлежат к Гаплогруппе R 1b, которая  сформировалась в Западной Сибири (БашКОРТоСТАН) в глубокой древности. Не случайно, когда в башКОРтской семье бранятся супруги, где супруг начинает пугать жену, что он уйдет от нее, из уст жены он всегда услышит слова одобрения на его уход словами как - «КОРОП КИТ!», что буквально будет означать: «Построй КОРАБль и отчаливай!». Если супруга в действиях мужа видит что-то несовместимое с ее желанием, она непременно взбесится со словами: «КОРОП кына кит!», что буквально будет означать как: «Лучше будет, если построишь КОРОБль и отчалишь!» Если жена увидит, что муж делает не так, как нужно было сделать, она сразу накинется на мужа с выражением: «КОРО-ГОР!», что буквально понимается как: «Сухопутный срам!».

  Тот народ, который, для своих нужд, строил КОРАБли, естественно, предметы предназначения, типы и действия КОРАБлей, будут всегда воспринимать только на своем родном языке. Так, слово «КОР-пУС» образовалось от первоначального понимания значений «КОРОП» и «УС», что буквально а башКОРТского понимается как «СЛОЖЕННАЯ В ЛАДОНЬ». Определение «КОР-В-УС (КОР-Га-УС) понимается как «ЛАДОННАЯ ВОЛОКУША», слово «КАНат» как «КРЫЛЬЯ» (в связке), название КАНарских островов как «КАНАР» понимается как «КРУГ РОДСТВЕННИКОВ», слово «ТАРАН» как «ЧЕСАТЬ», слово «КИЛь» (КИЛа) как «НАПРАВЛЯЮЩИЙ, ВЕДУЩИЙ». Определение «МЫС» (МЕЕС) как «ПЕЧЬ, ГДЕ РАЗЖИГАЛИСЬ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОГНИ», определение «МА-ЯК» (МЕЕС ЯК) как «ПЕЧЬ, ГДЕ РАЗЖИГАЛИСЬ СИГ-НАЛЬНЫЕ ОГНИ / (СИГен: буквально «дать ход назад)», определение «яКОРь» (йокКОР) как «ТЯГОСТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ». 
  Определение «КЕЛЕТ» (КЕЛЭТ) в море ЙЭШЕЛ (Средиземном, Ешуа/Йэшел: буквально "Зеленое") в то древнее время понимали как «ДОБЫТЧИК, тип легкого быстроходного дозорного судна», определение «ЛОНГИ» (ЯНГЫ) как «БОКОВОЙ, тип судов ударной силы в военном флоте для боковой атаки», определение «КОРМЧИЙ» (КОРОМСО) как «РАСПОРЯДИТЕЛЬ», определение «КЛАВУС» (КЫЛАУ УС) как «КОВЫЛЯЮЩАЯ ВОЛОКУША, ЛАДОНЬ», определение «КОРвет» (КОРбит) как «КРУГЛАЯ ЩЕКА: торговое судно для доставки зерна», отсюда и выражение – набивать в обе щеки".
  Определение «эпиБАТЫ» (эпиБАТЫР) понимается как «БЕССЛОВЕСНЫЙ ЗАЩИТНИК» (морской пехотинец), определение «ДИЕКПЛУС» (ДОЙОК БУЛЫШ) как «КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА: использовалась при прорыве рядов неприятельских КОРАБлей», определение «ПЕРИПЛУС» (БИРЕ БУЛЫШ) как «СТОРОННЯЯ ПРИДИРКА: попытка обойти неприятельскую линию обороны с целью ТАРАНа ее с тыла», определение «БИРЭН» как «ВОДЯНОЙ, ПРОЖОРЛИВЫЙ», определение «ТРЮМ» (ТОРОМ) как «ХРАНИЛИЩЕ: запасов продовольствия», определение «эс-КОРТ» как «КОРТский военный КОНвой», определение «КАРта (КЭРтэ) как «ЧЕРТЕЖ: участка поверхности Земли, звездного Неба» и т. д.
  Сегодня в башКОРТском языке мы можем найти немало общих слов и с малоизученного языка СИУ-ДАКОТА как: Aha (тучение) и – АГЫм (течение); Ate (отец) и – АТЫЙ (отец); Bagana (сделать метку) и – БАГАНА (столб); Bolenas (лагуна, луг) и – БОЛОНлок (луг, местность); Baha (старый человек) и – БАХыр (старый, немощный человек); Bateqe tos (болотистое местность) и – БАТКЫл ТОШ (топкое место); Basdl (обрезанный, порезать ножом) и – БЕСеу (кроить, КАСтрироваить), БЕСэнсе (КОСарь, КОСец); Baskin (нападающий с ножом) и – БАСКЫН (нападение, набег, налет); Wata (раздробляет) и – ВАТЫу (разбивать, КОЛоть); Ichi (товарищ) и – ИШЕ (напарник), КЕШЕ (человек); Ine (мать) и – ИНЭ (мать); Icu (пить) и – ЭСЕу (пить); Ik (два) и – Ике (два);

 Ichi (вместе) и – ИШЕ (напарник); Kan (вена, сухожилие) и – КАН (кровь); Sap-sapa (очень черный, красивый) и – КАП-КАРА (очень черный, красивый); Kapsun (КУСать зубами) и – КАБыу (брать в рот); Koke (КУКУшка) и – КЭКУк (КУКУшка); Koda (товарищ) и – КОЗА (сват: отец невестки, зятя или их родственники); Kuwa, ozuye (наступать) и – КЫУА (гонит), АШЫГА (торопится); Capo, capaho (забрало) и – КАПКА (ворота, забрало); Sue (МОЛоко) и – СЫУ, СЫУЫн (послед, у самки животного), КУЙЕ (гуща, густой), hОТ (молоко); Cem-cepa (очень красивый) и – СЕП-СИБЭр (Очень красивый); Chiketo, chiko (очень маленький, малюсенкий) и – СИКЫТ

 
Форум » Новости » Новости России » На Южном Урале народы обойдутся без уполномоченного
Страница 1 из 11
Поиск: